ШАЙЛАПУТРИ

🐚 Шайлапутри ( शैलपुत्री , Śhailaputrī, «Дочь горы») — первая и наиболее значительная форма среди девяти Дург.

🐚 УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНЕТА.
Считается, что Луна, источник всех состояний, управляется Богиней Шайлапутри, и любой негативный эффект Луны можно преодолеть, поклонившись этой форме Ади Шакти.

🐚 ИКОНОГРАФИЯ.
Богиня Шайлапутри восседает на быке, и из-за этого Она также известна как Вришарудха (वृषारूढ़ा). Богиня Шайлапутри изображается c двумя руками. Она держит Тришулу в правой руке и цветок лотоса в левой руке.

🐚 ПОДРОБНОСТИ.
Она также известна как Хемавати и Парвати. Из-за Ее важности среди всех девяти форм Богине Шайлапутри поклоняются в первый день Навратри. Как и Ее предыдущее рождение, как Богиня Сати, Богиня Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву.

🐚 Шайлапутри обладает огромным величием в своей славе и бесконечности. Совершая пуджу в первый день, садхака концентрирует своё внимание на муладхаре-чакре. Это исходная точка его духовной практики.

🐚 В своей предыдущей инкарнации Она родилась в семье Праджапати Дакши и была известна под именем Сати. Замужние женщины очень счастливы, когда посещают дом своего отца. Поэтому Дурга-деви легко появляется приверженцам, которые поклоняются Ей в форме Шайлапутри в течение Наваратри. Поскольку Она – дочь Шайла или горы, то и непоколебимая как гора. Её решение устойчиво и бесповоротно. Она вселяет устойчивое решение в Своих приверженцев. Это имя также указывает на гору Кайлас, которая расположена среди Гималаев, где Высший Бог, Бог Шива пребывает в медитации. Таким образом, имя «Шайлапутри» ассоциируется как с домом отца, так и с домом мужа.

🐚 Эта двойная роль Шайлапутри также отражает ту трансформацию, как духовную, так и физическую, которую претерпевает женщина, когда из дочери становится женой. Шайлапутри, первая форма Дурги, богиня первой ночи Наваратри символизирует начало такой трансформации.
Шайлапутри является той силой, которая пробуждает человека принять духовное знание, побуждает его двигаться к самопознанию и дает импульс к действию.

🐚 Она управляет Муладхара-чакрой, из которой спящая ранее энергия ( шакти) начинает двигаться вверх после пробуждения. Горы, в основном, ассоциируются с силой, красотой, видами, высотой, глубиной, величием и разнообразием. Также горы представляют препятствия, с которыми приходится сталкиваться практикующему во время садханы.

🐚 В некоторых тантрических школах проснувшаяся энергия кундалини ( шакти) или душа ассоциируется с Деви, совершающей путешествие на быке Нанди от отца (горного массива, материального мира), представленного в теле человека муладхара-чакрой к мужу ( Шиве), находящегося в сахасраре. При таком пробуждении, когда Деви стремится к Шиве, Шива всегда стремится к ней. Совершая пуджу в первый день, садхака концентрирует своё внимание на муладхаре-чакре. Это исходная точка его духовной практики.

🐚 МАНТРА

देवी शैलपुत्र्यै नमः
devī śailaputryai namaḥ

ॐ ऐं औम् ह्रीं श्लीम् हूं फट्
om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ

🐚 ПРАТХАМА
वन्दे वाञ्छितलाभाय चन्द्रार्धकृतशेखराम् वृषारूढां शूलधरां शैलपुत्रीं यशस्विनीम्
vande vāñchitalābhāya candrārdhakṛtaśekharām
vṛṣārūḍhāṁ śūladharāṁ śailaputrīṁ yaśasvinīm

Поклонение всеславной Шайлапутри, дарующей все желаемое, Той, у которой сияет полумесяц на лбу, восседающей на быке и держащей трезубец

🐚 СТУТИ

या देवी सर्वभूतेषु माँ शैलपुत्री रूपेण संस्थिता
नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः
yā devī sarvabhūteṣu mām̐ śailaputrī rūpeṇa saṁsthitā
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaḥ

Той Богине, которая во всех живых существах проявлена как Шайлапутри,
Поклонение Ей, поклонение, поклонение!

🐚 СТОТРА

प्रथम दुर्गा त्वंहि भवसागरः तारणीम्
धन ऐश्वर्य दायिनी शैलपुत्री प्रणमाम्यहम्
त्रिलोजननी त्वंहि परमानन्द प्रदीयमान्
सौभाग्यरोग्य दायिनी शैलपुत्री प्रणमाम्यहम्
चराचरेश्वरी त्वंहि महामोह विनाशिनीं
मुक्ति भुक्ति दायिनीं शैलपुत्री प्रणमाम्यहम्
prathama durgā tvaṁhi bhavasāgaraḥ tāraṇīm
dhana aiśvarya dāyinī śailaputrī praṇamāmyaham
trilojananī tvaṁhi paramānanda pradīyamān
saubhāgyarogya dāyinī śailaputrī praṇamāmyaham
carācareśvarī tvaṁhi mahāmoha vināśinīṁ
mukti bhukti dāyinīṁ śailaputrī praṇamāmyaham

Ты – первая Дурга, спасающая из океана мирского бытия, дающая богатство и власть, Шайлапутри, к Тебе склоняюсь!
Ты – Мать трех миров, Дающая высшее блаженство! Удачу и здоровье дарующая, Шайлапутри, к Тебе склоняюсь!
Ты – Владычица движущегося и неподвижного,
Устраняющая великое омрачение, Дающая наслаждение и освобождение.
Дочь гор, к Тебе склоняюсь!

🐚 ДХЬЯНА

वन्दे वाञ्छितलाभाय चन्द्रार्धकृतशेखराम्
वृषारूढां शूलधरां शैलपुत्रीं यशस्विनीम्
पूणेन्दु निभाम् गौरी मूलाधार स्थिताम् प्रथम दुर्गा त्रिनेत्राम्
पटाम्बर परिधानां रत्नाकिरीटा नामालंकार भूषिता
प्रफुल्ल वन्दना पल्लवाधरां कान्त कपोलाम् तुगम् कुचाम्
कमनीयां लावण्यां स्नेमुखी क्षीणमध्यां नितम्बनीम्
vande vāñchitalābhāya candrārdhakṛtaśekharām
vṛṣārūḍhāṁ śūladharāṁ śailaputrīṁ yaśasvinīm
pūrṇendu nibhām gaurī mūlādhāra sthitām prathama durgā trinetrām
piṭāmbara paridhānāṁ ratnākirīṭā nāmālaṁkāra bhūṣitā
praphulla vandanā pallavādharāṁ kānta kapolām tugam kucām
kamanīyāṁ lāvaṇyāṁ sneramukhī kṣīṇamadhyāṁ nitambanīm

Почитаю ради обретения желаемого Увенчанную луной, восседающую на быке, держащую копье, славную Дочь гор (Шайлапутри). Сияющая, как полная луна, Гаури, пребывающая в Муладхаре, первая Дурга, Трехокая. облаченная в желтые одежды, украшенная в разнообразные уборы и увенчанная драгоценным венцом, со счастливым лицом, почитаемая, с прекрасными руками, щеками, парой грудей, желанная, прекрасная, улыбающаяся, юная, крутобедрая.

Шайлапутри (в буквальном переводе – “Дочь Гор”) Маа, дочь Гималаев – ади-шакти, первосуть Пракрити, Природы, Notre-Dame Nature, известная также как Сати, Бхавани, Парвати или Химавати.

Владычица Луны, устраняющая злотворные инфлюэнции этого могущественного светила и укрепляющая его благодатные аспекты. Дэви корневой чакры, начинающая свой путь от подножия к вершине, сидя на быке Нанди; Муладхара-Шакти, реализующая Себя в лабиринтах человеческого Self.

Слово “Шайла” происходит от “Шила”(камень). Это тот камень, на котором воздвигается структура всего воспринимаемого и невоспринимаемого органами наших чувств подлунного Универсума. Шайлапутри — это постигаемая, “натурализованная” форма сознания первопринципа Шакти.

Суть бытия Земли и бытия на Земле.

Ей атрибутированы малиновый цвет, элемент земли, качества всех трёх гун и бхеда (в данном случае — отличительное качество) запаха. В правой руке она держит трезубец, в левой – цветок лотоса, что напоминает об описании творения Премудростью мироздания:

“И вот, Жена звонким смехом создала прекрасный лотос, из которого проявилась троица Богов: Брахма, Вишну и Махеша”.
(Vivēksār, Стих 54)

Разумеется, нет никакого смысла натужно косплеить именно индуистские методы внутреннего делания. Особенно если не достигнут уровень глубокой погружённости как в символический язык, так и в язык традиции вообще. Рецитация мантр на санскрите, в котором не только каждое слово, но и каждая буква, каждый звук, наполнены внутренним смыслом, понимание которого – задача, разрешимая только для того, кто “обитает” в санскритском символически-языковом универсуме. Подражание в данном случае – просто примитивный карго-культ, карикатурная “мумбо-юмбо-глоссолалия”.

Периоды Наваратри фиксируют четыре основные точки новолуний “матриархального” лунного календаря на манер солнцестояний и равноденствий календаря солнечного. Индуистская традиция (а точнее, традиции индуизма) ценна тем, что сохранила ясное понимание некогда универсального, всеохватывающего “архаичного” символизма мелодий и ритмов Натуры и их связи с пульсом каждого живого, а тем более – сознающего и мыслящего существа. Сознающее и мыслящее существо способно прочувствовать и увидеть “архаические универсалии” в том символическом ландшафте, где оно и пожелало себя воплотить.

“Дочь Гор” живёт не только в гималайских и не только в горах. Индуизм ценен тем, что помогает прояснить “картину” внутреннего мира, омрачённую непрестанным “растворением и сгущением” цивилизационных процессов, развивающих сознание человека очень односторонне, ставящих это сознание в рабскую зависимость от бытия. Но и сознательная оторванность от происходящих вокруг процессов, “спиритуальный эскапизм” приводящий к упомянутой примитивной косплейщине — путь к “благостной” деградации в картонно-цифровых декорациях.

Агхорешвар Рам-Джи называл лубочные представления индусов о пухлых и розовощёких божествах “мультиками” и был не очень высокого мнения о мифических мелодрамах, отражавших довольно неприятные качества вовлечённых в них божеств и отвлекавших людей от прямого созерцания божественных образов и интенций, слушания мелодий и ритмов универсума, как в себе самих, так и в окружающих живых и мыслящих существах, погружённых в океан страданий.

Наивно полагать, что Шайлапутри Ма понимает только санскрит. Шайлапутри Ма слышит и видит безмолвный Логос каждой живой души.

Авторство текста: “Инвазия”

Богиня Шайлапутри восседает на быке, и из-за этого Она также известна как Вришарудха (वृषारूढ़ा). Богиня Шайлапутри изображается c двумя руками. Она держит Тришулу в правой руке и цветок лотоса в левой руке.

🐚 ПОДРОБНОСТИ. Она также известна как Хемавати и Парвати. Из-за Ее важности среди всех девяти форм Богине Шайлапутри поклоняются в первый день Навратри. Как и Ее предыдущее рождение, как Богиня Сати, Богиня Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву.

🐚 Шайлапутри обладает огромным величием в своей славе и бесконечности. Совершая пуджу в первый день, садхака концентрирует своё внимание на муладхаре-чакре. Это исходная точка его духовной практики.

🐚 В своей предыдущей инкарнации Она родилась в семье Праджапати Дакши и была известна под именем Сати. Замужние женщины очень счастливы, когда посещают дом своего отца. Поэтому Дурга-деви легко появляется приверженцам, которые поклоняются Ей в форме Шайлапутри в течение Наваратри. Поскольку Она – дочь Шайла или горы, то и непоколебимая как гора. Её решение устойчиво и бесповоротно. Она вселяет устойчивое решение в Своих приверженцев. Это имя также указывает на гору Кайлас, которая расположена среди Гималаев, где Высший Бог, Бог Шива пребывает в медитации. Таким образом, имя «Шайлапутри» ассоциируется как с домом отца, так и с домом мужа.

🐚 Эта двойная роль Шайлапутри также отражает ту трансформацию, как духовную, так и физическую, которую претерпевает женщина, когда из дочери становится женой. Шайлапутри, первая форма Дурги, богиня первой ночи Наваратри символизирует начало такой трансформации.
Шайлапутри является той силой, которая пробуждает человека принять духовное знание, побуждает его двигаться к самопознанию и дает импульс к действию.

🐚 Она управляет Муладхара-чакрой, из которой спящая ранее энергия ( шакти) начинает двигаться вверх после пробуждения. Горы, в основном, ассоциируются с силой, красотой, видами, высотой, глубиной, величием и разнообразием. Также горы представляют препятствия, с которыми приходится сталкиваться практикующему во время садханы.

🐚 В некоторых тантрических школах проснувшаяся энергия кундалини ( шакти) или душа ассоциируется с Деви, совершающей путешествие на быке Нанди от отца (горного массива, материального мира), представленного в теле человека муладхара-чакрой к мужу ( Шиве), находящегося в сахасраре. При таком пробуждении, когда Деви стремится к Шиве, Шива всегда стремится к ней. Совершая пуджу в первый день, садхака концентрирует своё внимание на муладхаре-чакре. Это исходная точка его духовной практики.

Похожие публикации

देवीमाहात्म्यम् «Величие Богини» Глава 5. «Беседа Деви с посланником»

देव्या दूत संवादो नाम पञ्चमो ध्यायः ॥ .. pañcamo’dhyāyaḥ .. ॥ ऋषिरुवाच॥ ॥ १ ॥ oṁ klīṁ ṛṣiruvāca .. 1.. Риши сказал: पुरा शुम्भनिशुम्भाभ्यामसुराभ्यां शचीपतेः…

॥ अथ तन्त्रोक्तं देवीसूक्तं ॥

.. atha tantroktaṁ devīsūktaṁ .. Вот Тантроктам Деви-суктам नमो देव्यै महादेव्यै शिवायै सततं नमः।नमः प्रकृत्यै भद्रायै नियताः प्रणताः स्म ताम्॥ १॥namo devyai mahādevyai śivāyai satataṁ…

ЧАНДРАГХАНТА

Чандрагханта – (चन्द्रघण्घण्टा, Chandraghaṇṭā, «[носящая] колокол в виде луны») — третья из девяти форм Дурги, почитается на третьи сутки Наваратри.  Богиня Чандрагханта – это замужняя…

КАТЬЯЯНИ

КАТЬЯЯНИ कात्यायनी 🐚 Чтобы уничтожить демона Махишасуру, Богиня Парвати приняла форму Богини Катьяяни. Это была самая жестокая форма Богини Парвати. В этой форме Богиня Парвати…