КАЛАРАТРИ

कालरात्रि ( kālarātri)

🐚 Когда Богиня Парвати сняла золотую кожу, чтобы убить демонов по имени Шумба и Нишумбха, Она была известна как Богиня Каларатри. Каларатри – самая жестокая форма Богини Парвати.

🐚 УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНЕТА. Считается, что планета Шани (Сатурн) управляется Богиней Каларатри.

🐚 ИКОНОГРАФИЯ. Цвет Богини Каларатри темно-черный, и она едет на осле. Она изображена с четырьмя руками. Ее правые руки находятся в Абхайя- и Варада-мудре, и она держит меч и смертельный железный крючок в левых руках. Хотя Богиня Каларатри – самая жестокая форма Богини Парвати, Она благословляет своих преданных Абхайя- и Варада-мудрой. Из-за ее Шубха (благоприятной силы) в ее свирепой форме
Богиня Каларатри также известна как Богиня Шубханкари (शुभंकरी).

🐚 ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК. Ночной цветущий жасмин (रात की रानी)

🐚 МАНТРА

देवी कालरात्र्यै नमः

devī kālarātryai namaḥ

Ом. Поклонение Дэви Каларатри!

🐚 ПРАТХАНА

एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता लम्बोष्ठी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्त शरीरिणी वामपादोल्लसल्लोह लताकण्टकभूषणा वर्धन मूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयङ्करी

ekaveṇī japākarṇapūrā nagnā kharāsthitā
lamboṣṭhī karṇikākarṇī tailābhyakta śarīriṇī
vāmapādollasalloha latākaṇṭakabhūṣaṇā
vardhana mūrdhadhvajā kṛṣṇā kālarātrirbhayaṅkarī

Единый поток, обнаженная, с ушами, украшенными розами, пребывающая на осле, со свисающей губой, остроухая, с телом умащенным маслом, со свисающей левой ногой, украшенная жасмином, с возвышающимся флагом над головой, Черная, Каларатри, творящая страх.

🐚 СТУТИ

या देवी सर्वभूतेषु माँ कालरात्रि रूपेण संस्थिता
नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः

yā devī sarvabhūteṣu mām̐ kālarātri rūpeṇa saṁsthitā
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaḥ

Той Богине, что присутствует во всех живых существах в форме Каларатри,
Поклонение Ей, поклонение, поклонение!

🐚 ДХЬЯНА

करालवन्दना घोरां मुक्तकेशी चतुर्भुजाम् कालरात्रिम् करालिंका दिव्याम् विद्युतमाला विभूषिताम् दिव्यम् लौहवज्र खड्ग वामोघोर्ध्व कराम्बुजाम् अभयम् वरदाम् चैव दक्षिणोध्वाघः पार्णिकाम् मम् महामेघ प्रभाम् श्यामाम् तक्षा चैव गर्दभारूढ़ा. घोरदंश कारालास्यां पीनोन्नत पयोधराम् सुख पप्रसन्न वदना स्मेरान्न सरोरूहाम् एवम् सचियन्तयेत् कालरात्रिम् सर्वकाम् समृध्दिदाम्

karālavandanā ghorāṁ muktakeśī caturbhujām
kālarātrim karāliṁkā divyām vidyutamālā vibhūṣitām
divyam lauhavajra khaḍga vāmoghordhva karāmbujām
abhayam varadām caiva dakṣiṇodhvāghaḥ pārṇikām mam
mahāmegha prabhām śyāmām takṣā caiva gardabhārūr̤hā.
ghoradaṁśa kārālāsyāṁ pīnonnata payodharām
sukha paprasanna vadanā smerānna sarorūhām
evam saciyantayet kālarātrim sarvakām samṛdhdidām

Ужасноликая, Грозная, с распущенными волосами, Четырехрукая, Каларатри, Ужасная, Божественная, украшенная гирляндой молний, держащая в левых руках божественную железную ваджру и меч в правых руках, являющаяся как великая туча, рассекающая, темная, восседающая на осле, с ужасными клыками, с высокой полной грудью, с довольным лицом, с улыбкой на лотосном лике. Так следует созерцать Калатри, исполняющую все желания.

🐚 ПРАТХАНААНА

एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता लम्बोष्ठी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्त शरीरिणी वामपादोल्लसल्लोह लताकण्टकभूषणा वर्धन मूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयङ्करी

ekaveṇī japākarṇapūrā nagnā kharāsthitā

lamboṣṭhī karṇikākarṇī tailābhyakta śarīriṇī

vāmapādollasalloha latākaṇṭakabhūṣaṇā

vardhana mūrdhadhvajā kṛṣṇā kālarātrirbhayaṅkarī

🐚 СТУТИ

या देवी सर्वभूतेषु माँ कालरात्रि रूपेण संस्थिता

नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः

yā devī sarvabhūteṣu mām̐ kālarātri rūpeṇa saṁsthitā
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaḥ

Той Богине, что присутствует во всех живых существах в форме Каларатри,
Поклонение Ей, поклонение, поклонение!

🐚 СТОТРА

ह्रीं कालरात्रि श्रीं कराली च क्लीं कल्याणी कलावती कालमाता कलिदर्पध्नी कमदीश कुपान्विता कामबीजजपान्दा कमबीजस्वरूपिणी कुमतिघ्नी कुलीनर्तिनाशिनी कुल कामिनी क्लीं ह्रीं श्रीं मन्त्र्वर्णेन कालकण्टकघातिनी कृपामयी कृपाधारा कृपापारा कृपागमा

hrīṁ kālarātri śrīṁ karālī ca klīṁ kalyāṇī kalāvatī
kālamātā kalidarpadhnī kamadīśa kṛpānvitā
kāmabījajapāndā kamabījasvarūpiṇī
kumatighnī kulīnartināśinī kula kāminī
klīṁ hrīṁ śrīṁ mantrvarṇena kālakaṇṭakaghātinī
kṛpāmayī kṛpādhārā kṛpāpārā kṛpāgamā

ХРИМ Калатри, ШРИМ Ужасная, Клим Благодатная и Всеискусная,
Мать Времени, Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве благосклонная. Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая, Уничтожительница пороков и огорчений каул, в Куле пребывать желающая. Звучанием мантр КЛИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая. Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая.

КАЛАРАТРИ

Устрашающая форма Дурги также известна под именами Кали, Махакали, Бхадракали, Бхайрави, Мритью, Рудрани, Чамунда, Чанди и Дурга. Одновременно эти же самые формы могут быть и отдельными персонажами со своей мифологией и историей.

Она — первая форма богини, которая воистину воинственна и начинает побеждать демонов, посланных Махишасурой.

Когда-то жили-были двa демонa по имени Шумба и Нишумба. Они вторглись в мир богов и победили их. Индра, правитель богов, вместе с остальными дэвами отправился в Гималаи, чтобы просить Господа Шиву о помощи. Вдвоем они молились Богине Парвати (Дурга).

Парвати услышал их молитву, когда принимала омовение, поэтому она создала еще одну богиню, Чанди (Амбику), чтобы помочь богам победить демонов.

Чанда и Мунда были двумя предводителями демонов, посланными Шумбой и Нишумбхой. Когда они пришли сразиться с ней, Богиня Чанди создала темную богиню Кали (называемую Каларатри). Кали / Каларатри убила их, и потому стала называться Чамунда.

Другая история рассказывает о демоне по имени Дургасур, который пытался атаковать Кайлаш, обитель Парвати, в отсутствии Шивы. Парвати узнала об этом и создала Каларатри, чтобы предотвратить нападение Дургасура.

Охранники Дургасура пытались схватить Калратри, когда Она пришла в качестве переговорщика. Но Каларатри приняла гигантскую форму и напала на них. А когда прибыл сам Дургасур, чтобы вторгнуться на Кайлаш, Парвати-Каларатри сразилась с ним и убила его, получив имя Дурга.

Здесь Каларатри служит гонцом, который передаёт сообщение и предупреждение от Парвати Дургасуру. Это история описывается в Сканда-пуране.

В обеих историях Парвати действует самостоятельно, независимо от сил и могущества своего божественного супруга.

Saudhikagama, древний тантрический текст, упоминаемый в Silpa Prakasha, описывает Богиню Каларатри как Богиню, которая правит ночью. Она также связана с чакрой на макушке головы, сахасрара. Это самая Верхняя точка человеческого тела, кульминация духовного достижения, возможного в человеческом теле.

В этом месте практик становится бесстрашным и непобедимым. Он способен достичь абсолютно любой цели, но он ещё точно не знает, что находится в конце пути, Он еще не выиграл свою окончательную битву со смертью.

Его уже не пугает неизвестность, темнота и тишина, ибо он способен победить любого демона из этой темной бездны, но он ещё не знает точно, что ждет его за гранью времени, то есть за гранью жизни.

Автор: Anna Kaval
Источник: http://ganga-freelight.blogspot.de/

Каларатри (Каалратри, Кали, Дурмона, Раудри, а также Шубанкари (благодатная)) — Тёмная Шакти Универсума, сила растворения всех проявленных форм, скрытая, сущностная, непроницаемая и непостижимая энергия, порождающая (и растворяющая) бытие и сознание, время и пространство.

Прохождение Шакти по оси пранического тела отражает и две фазы – сгущение и растворение внутреннего Космоса. Нисхождение, сгущение, приводит к проявлению его “планетных” сфер, тождественных чакрам, раскрывающих определённые качества сущности, в определённый момент проявляющейся в телесной форме из материнской утробы в материальном мире, как существо, являющееся точной, но “инвертированной” копией внешнего по отношению к нему макрокосма.

Эти качества отражены в символическом языке мифа. Восхождение, растворение, последовательно растворяет все приобретённые и искажённые опытом сознательного восприятия качества в Темнейшей Ночи, которая, однако, не является ни началом, ни концом процесса. Стадии Наваратри, и их мифосимволическое оформление, позволяют, условно говоря, “заглянуть за завесы” Тьмы, “увидеть” лучик путеводной звезды, способной помочь не раствориться в Тёмной Шакти, вернувшись из Неё в очередное воплощение с дочиста омытым Тьмой сознанием (и так до Махапралайи, которая, согласно некоторым воззрениям, тоже не является окончательным Освобождением).

Внутреннее Делание Наваратри вовсе не обязательно заканчивается полным постижением собственной сути, но определённой ступенью постижения, опытом, при внутреннем созерцании и сознательно-теургическом взаимодействии с девятью формами и их аспектами, может быть несомненно.

На более ранних этапах Наваратри уже давались символические намёки на то, что божественная Тьма и Бездна Каларатри – это безусловно “единосущная”, но именно форма Ади-Шакти, из которой можно снова “прорасти” в двух направлениях, по две стороны Бездны. Каалратри – это Ночь Времён, “тепловая смерть”, ядерная зима души, то, что остаётся после отсечения двурогой головы.

В Махабхарате Каларатри упоминается в облике, очень напоминающем Дхумавати (которая способна поглотить и растворить в себе Шиву). Полное растворение неизбежно, но не всегда фатально. Хотя чаще всё же фатально. Иконографические нюансы, такие как исходящие из Каларатри молнии и пламя, Её ослепительно белые зубы и алый язык, намекают на то, что эта Темнейшая форма содержит внутри себя нечто совершенно иное.

В некоторых источниках описывается как Дурга срывает с себя золотистую кожу, обнажая чёрное тело Каларатри. Равным образом и Каларатри — “одеяние” Ади-Шакти, той первичной Благодати, которую и дарует Шубанкари-Каларатри.

Планета Каларатри, конечно же, Сатурн.

Источник: “Инвазия”

Похожие публикации

देवीमाहात्म्यम् «Величие Богини» Глава 5. «Беседа Деви с посланником»

देव्या दूत संवादो नाम पञ्चमो ध्यायः ॥ .. pañcamo’dhyāyaḥ .. ॥ ऋषिरुवाच॥ ॥ १ ॥ oṁ klīṁ ṛṣiruvāca .. 1.. Риши сказал: पुरा शुम्भनिशुम्भाभ्यामसुराभ्यां शचीपतेः…

॥ अथ तन्त्रोक्तं देवीसूक्तं ॥

.. atha tantroktaṁ devīsūktaṁ .. Вот Тантроктам Деви-суктам नमो देव्यै महादेव्यै शिवायै सततं नमः।नमः प्रकृत्यै भद्रायै नियताः प्रणताः स्म ताम्॥ १॥namo devyai mahādevyai śivāyai satataṁ…

СИДДХИДАТРИ

सिद्धिदात्री (Siddhidātrī) ,,Дающая сиддхи (успех/совершенство/сверхспособности)”  В начале Вселенского цикла Господь Рудра почитал Ади-Парашакти как Силу созидания. Считается, что Богиня Ади-Парашакти не имела формы. Высшая Богиня Силы,…

ЧАНДРАГХАНТА

Чандрагханта – (चन्द्रघण्घण्टा, Chandraghaṇṭā, «[носящая] колокол в виде луны») — третья из девяти форм Дурги, почитается на третьи сутки Наваратри.  Богиня Чандрагханта – это замужняя…

КАТЬЯЯНИ

КАТЬЯЯНИ कात्यायनी 🐚 Чтобы уничтожить демона Махишасуру, Богиня Парвати приняла форму Богини Катьяяни. Это была самая жестокая форма Богини Парвати. В этой форме Богиня Парвати…