О руководствах в интернете

В сети мы можем встретить множество руководств к различным ритуалам. Сложные и простые, русским транслитом и сплошь на деванагари, требующие передачи и для всех.

Не скрою, я тоже ходила этим путём — дайте мне пуджу посложнее, из авторитетного писания и чтоб форма дэваты была какая-нибудь заковыристая. Мной руководила жадность ребенка в магазине игрушек и тщеславие вечного неофита. Мне казалось, сложные многочасовые пуджи по Шактапрамоде или Маханирване подтверждают моё реноме крутого пуджари и демонстрируют продвинутость на духовном пути.

И да, технически я, в принципе, могу проводить сложные ритуалы по сложным мануалам. Проблема только в том, что эти мануалы либо ворованные (скопированные из интернета), либо комбинированные. Логически они безупречны, но выхолощены, причесаны, избавлены от непонятного, монументальны и… мертвы.

Академический подход в тантрическом ритуале так же зловреден, как анатомический подход к санскриту. Выйдет всё безупречно, и цель благородная, но ритуал пустой, безжизненный. Он наполняется энергией пуджари, его осознанностью, приводится в действие йогическими наработками, выдрессированной концентрацией и медитативностью.

Да, любой мануал, если он одобрен каким-нибудь Гуру, что называется «работает». Инсайты, божественное присутствие, прозрения, достраивание логики космологических процессов, эффект — это всё присутствует. Но боже мой, это гаммы, просто гаммы.

Можно получать кайф от этюдов Черни. Я долбила в музыкальной школе многочисленные гаммы для беглости пальцев и заучивания гармоний, и даже получала от этого удовольствие, но в итоге гаммы подарили мне возможность играть Шнитке и Рахманинова. Гаммы научили меня понимать музыку и владеть инструментом своего тела настолько, чтобы волшебство из клавиш текло без замедления ритма, без смазанных аккордов, легко и самозабвенно. Гаммы подарили возможность самовыражения через музыку.

Когда у меня появилась возможность получать синтезированные безупречные мануалы для любого ритуала, любого своего каприза, я радовалась этому и в своей гордыне называла это ритуальным творчеством, хотя сейчас вижу этот процесс как пришивание одних частей тела к другим. Сама возможность комбинировать ритуал по принципу ЛЕГО — что еще надо неразумному ребенку, считающему себя зрелым мастером?

Если перед девочкой положить двух кукол — суперсовременную Барби с татухами и отстегивающимися половыми органами (М или Ж в комплекте) и старую фарфоровую куклу — наверняка она выберет Барби. Ярко, технично, созвучно ценностям, транслируемым в телевизоре. Ценность старой фарфоровой куклы, переданной по наследству, куклы, в которую играла прабабушка, которую клали первой в тревожный чемоданчик при эвакуации, которая наблюдала как женщины моей семьи взрослели, страдали и радовались — это ценность иная, неисчислимая.

Ни один самый безупречный ритуал для российского пользователя Тантры не станет живым откровением традиции. Можно зазубрить километровые ньясы и ловко крутить затейливые мудры, но никогда в этом не будет души живой парампары.

Одна простая мантра, переданная настоящим садху, пропущенная им сквозь десятилетия аскезы и покаяния, мантра, которой пропитана каждая клеточка его тела, будет в миллионы раз эффективнее, чем звукоподражание законно проводящего силу этой мантры по парампаре, но не жившего ею, не цеплявшегося за нее в отчаянии разделенности с Господом.

Накрути вокруг хоть сто лекций об эзотерическом, космологическом и фонетическом значении этой мантры, она не оживет. Это семена, но слабые, болезненные, выращенные под искусственным солнцем в питательном растворе. Взрастить в себе такое немощное семя способен только крайне мотивированный ученик.

Простой, наивный ритуал, который в моей парампаре проводили тысячи лет. Короткая мантра, из сострадания вложенная в мое сердце беззубым отшельником. Благословение просветленного 90-летнего шакты, проведшего в аскезе 2/3 своей жизни. Это живое, моё, родина сердца.

Я наблюдаю, как глупые дети радуются новой игрушке, примеривая, к какому порождению своего болезненного ума можно прибить степлером
выдранные с кровью части тела аутентичного мануала, и молюсь за них, чтобы им тоже встретился беззубый отшельник или просветленный 90-летний шакта.

Проблема только в том, что этого надо хотеть, а когда в руках красивая мертвая Барби, хотеть этого очень сложно.

ए ❤

#shivapuja_spb_pravacana#пуджа#тантра#садхана

Похожие публикации

देवीमाहात्म्यम् «Величие Богини» Глава 10. «Убиение Шумбхи»

Глава 10. «Убиение Шумбхи» ऋषिरुवाच॥ १॥ oṁ ṛṣiruvāca .. 1.. Риши сказал: निशुम्भं निहतं दृष्ट्वा भ्रातरम्प्राणसम्मितं। हन्यमानं बलं चैव शुम्बः कृद्धोऽब्रवीद्वचः ॥ २ ॥ niśumbhaṁ nihataṁ dṛṣṭvā bhrātaraṁ…

ЧАНДРАГХАНТА

Чандрагханта – (चन्द्रघण्घण्टा, Chandraghaṇṭā, «[носящая] колокол в виде луны») — третья из девяти форм Дурги, почитается на третьи сутки Наваратри.  Богиня Чандрагханта – это замужняя…

КУШМАНДА

КУШМАНДА(कुष्माण्डा, Kuṣmāṇḍā)  Имя “Кушманда” трактуется как “Та, из малой части жара которой возникла Вселенная”.  После принятия формы Сиддхидатри богиня Парвати начала жить в центре Сурьи…

СИДДХИДАТРИ

सिद्धिदात्री (Siddhidātrī) ,,Дающая сиддхи (успех/совершенство/сверхспособности)”  В начале Вселенского цикла Господь Рудра почитал Ади-Парашакти как Силу созидания. Считается, что Богиня Ади-Парашакти не имела формы. Высшая Богиня Силы,…

Ответы