ЧЕТЫРЕ ВИДА ЙОГИ

Йога означает «союз, соединение» (с Брахманом). В индуизме четыре разных пути йоги, которые удовлетворяют потребности разных типов личности. Тело, разум, действие и эмоции — четыре пути, приводящие к одному источнику.

🙏🏻 Раджа- йога — это классическая йога, также известная как Аштанга йога (восьмичастная йога). Патанджали написал в Йогасутре, что эти восемь частей есть:
— яма (удеражние);
— нияма (обряды);
— асана (поза);
— пранаяма (контроль дыхания );
— пратьяхара (непривязанность );
— дхарана (концентрация);
— дхьяна (медитация)
— самадхи (союз, цельность)
Все вместе они способны привести к способности прекращать колебания ума и к открытию истинного Я.

🙏🏻 Джняна-йога — это йога знаний, использующая наш ум и интеллект, состоящая в чтении и размышлении над священными текстами, чтобы понять их глубокую мудрость, раскрыть их смыслы, а также обрести прозрение и внутреннее «пробуждение».

🙏🏻 Карма-йога — постижение Бога через бескорыстное служение. Этот путь открыт для всех, независимо от касты или уровня посвящения. Карма-йога способствует целостному подходу и дает способность жить полноценно настоящим, а не прошлым или будущим. Она дарует осознание того, что постоянный цикл желаний не приносит удовлетворения. Это путь бескорыстного действия и служения, воплощенный в жизнь Махатмой Ганди.

🙏🏻 Бхакти-йога — путь любви и преданности к избранному божеству (ишта-дэвате) или Гуру (духовному учителю). Экстатический путь бхакти-йоги помогает эволюционировать от тьмы невежества к свету истины через различные духовные практики, которые включают чтение священных текстов, ритуал, пение и медитацию. За пределами Индии наиболее колоритно путь бхакти-йоги представлен в движении ИСККОН.

Каждый из практикующих определенный вид йоги, как правило, относится с пренебрежением к другим видам йоги. И это пренебрежение становится характерным препятствием на духовном пути для каждого типа по-своему.

Раджа-йогин убежден в тупиковости иных маршрутов к Богу. Только телесность, только хардкор. Он считает, что все остальные пути — яркие игрушки, безделицы, не дающие реального понимания законов действия энергии в микрокосме и макрокосме.

Джняни (практикующий джняна-йогу) — интеллектуал, которому бхакты видятся фанатиками, карма-йогины — полезными домашними животными, а раджа-йогины — зацикленными на ЗОЖ. Это отношение отчетливо прослеживается в современном дистанцировании академического сообщества, представленного уважаемыми индологами и санскритологами, в отношении ко всем остальным как к сектантам с низким IQ и набором разного рода психических отклонений.

Карма-йогин — человек действия. Нужен храм — поставим! Нужно молоко — заведем коров! Все остальные йоги для него — сомнительные средства для лентяев и тех, кто ищет законный способ ничего не делать в реальности, не пачкать рук и не прилагать усилий. “Не боги горшки обжигают” — его девиз. Для него имеют значение реальные плоды трудов в материальном мире.

Бхакта (практикующий бхакти-йогу) считает, что остальные три йоги — пустая трата времени. Зачем ломать голову над загадками древних риши, учить санскрит, считать вдохи и выдохи, зажимая анус, и строить храмы, если можно просто созерцать Бога в сердце и предпринимать усилия, чтобы это созерцание было вечным.

Большинство недопониманий и публичных ссор случаются как раз при встрече практикующих разных типов, чаще всего между бхактами и джняни. Популярная субхашита гласит “без бхакти нет джняны, а без джняны нет бхакти”. Почему наши ученые такие ученые, но до сих пор ни один из них не просветлел? Почему отечественные гуру-йогины такие гибкие, но застряли на стадии телесности и не стали дживанмуктами? И где, скажите пожалуйста, хоть один просветленный в оглушительной толпе тех, кто на пуджах истошно вопит бхаджаны и бьется в фотогеничном экстазе? Ну и, конечно, соль земли — карма-йогины — почему рушатся, разоряются, продаются и профанизируются индуистские храмы, построенные на русской Земле-Матушке?

Тантра уникальна тем, что ее практики гармонично пробуждают в человеке вдохновение ко всем четырем видам йоги. В Тантре каждый тип может найти удовлетворение своих потребностей, будь то жажда знаний, экстатическое служение, замысловатая телесность или конкретные действия, попутно овладевая инструментами других путей йоги.

Йога-тичер вдруг видит целостность комплекса асан как часть ритуала, когда выполняет различного рода ньясы. Карма-йогин, тяжело вздохнув, принимается за выполнение обета по проведению пуджи и вдруг на этапе пранаямы как обязательного элемента ритуала обнаруживает, что, черт возьми, а эта игрушка — равномерно дышать и медитировать — реально работает. Бхакта в стремлении узнать как можно больше о предмете своего обожания — ишта-дэваты — очаровывается концепцией Матрики, как тончайшего, эфирного, вибрационного проявления своего Возлюбленного или Возлюбленной, и начинает учить санскрит. Джняни однажды, в минуту душевной невзгоды, решает попробовать какую-нибудь практику или мантру из тех текстов, о которых писал диссертацию, и выпадает из кокона академичности, потому что “попробовать” — это шаг навстречу Богу, а Бог на каждый шаг к Нему делает пять шагов к ищущему.

Диффузия неизбежна, но она требует сознательного проявления решительности выйти за рамки одной из йог. Это и есть вира-бхава, природа героя, а вовсе не селфи с самогоном в пластиковом черепе или кривая балидана тупой декоративной кхадгой. Изменения начинаются с действия. Действие требует выйти из зоны комфорта. Поэтому Тантра считается путем радикальных трансформаций.

ए ❤

Похожие публикации

МАУНИ АМАВАСЬЯ

मौनी अमावस МАУНИ АМАВАСЬЯ

В лунном календаре есть несколько дней, в которые плоды наших поступков автоматически умножаются в десятки раз. Один круг мантры считается за 10, одно благое дело искупает карму десяти проступков, одна пуджа содержит в себе силу и эффективность десяти таких же пудж. Мауни амавасья — один из таких дней, помогающих синхронизироваться с ритмом нарастания энергии Солнца в его движении на Север.

Это день тишины, когда люди берут на себя обязательство соблюдать однодневный пост, не произнося ни слова в течение дня.

В 2024 году Мауни амавасья с 09 февраля 05:32 до 10 февраля 01:59

🌟АТРИБУТЫ ГОСПОДА ГАНЕШИ🌟

Когда мы проводим Ганеша-пуджу или просто повторяем мантру Ганеши, мы визуализируем Его в соответствии с образами для медитации, данными в священных текстах. Один из наиболее известных образов для медитации представлен в следующей шлоке:

वक्रतुण्ड महाकाय सूर्यकोटि समप्रभ ।
निर्विघ्नं कुरु मे देव सर्वकार्येषु सर्वदा ॥

ЧАНДРАГХАНТА

Чандрагханта – (चन्द्रघण्घण्टा, Chandraghaṇṭā, «[носящая] колокол в виде луны») — третья из девяти форм Дурги, почитается на третьи сутки Наваратри.  Богиня Чандрагханта – это замужняя…

КУШМАНДА

КУШМАНДА(कुष्माण्डा, Kuṣmāṇḍā)  Имя “Кушманда” трактуется как “Та, из малой части жара которой возникла Вселенная”.  После принятия формы Сиддхидатри богиня Парвати начала жить в центре Сурьи…

Ответы