ГАНЕША ХАНУМАН
Ардхангхерамба Ханумдрупам или Адхи-антха-прабху
Я приветствую сына ветра, бога, разрушающего преграды. Он уничтожает страдания Своих преданных и является воплощением мощного интеллекта.
Формы Господа Ганеши и Ханумана имеют много общего. Название Адхиантхапрабху обязано своим происхождением сампрадае южноиндийских бхаджанов. “Адхи” означает начало, а “антха” означает конец. Ганеше молятся в начале, а бхаджан заканчивается молитвой Хануману. Ганеша — устранитель препятствий, а Хануман — сущность преданности.
Хануман — Рудра, разрушительный аспект Господа Шивы. В таких священных писаниях, как Парашара самхита, Адхьятма Рамаянам и т. д., рассказывается о рождении Ханумана у Шивы и Парвати. Он представляет собой сочетание сил Господа Вишну и Шивы.
Точно так же в Брахма-вайварта-пуране говорится, что Ганеша является воплощением Господа Кришны. Святой Тьягараджа также пишет, что Ганеша — это воплощение возлюбленного Ханумана с лицом слона.
Ганеша, также известный как Ганапати, Винаяка, Вигнахарта, Буддхиприя,
Пиллайяр и Экаданта, является одним из самых популярных и любимых богов в индуистской культуре. О степени его популярности говорит то, что он был включен в индуистский пантеон Панчаятана Пуджа, состоящий из 5 основных культов: культа Вишну, культа Шивы, культа Культ Шакти, культа Сурьи и, наконец, культа Ганеши, который начал распространяться в 6-м веке н. э. и достиг своего пика известности в 9 веке н.э.
Известно, что Панчаятана Пуджа представляет пять аспектов Бога – пять элементов Земли, Воздуха, воды, Огня и Эфира. Предполагается, что Ганеша олицетворяет воду, вот почему он ассоциируется с творением, согласно верованиям ганапатьев и индуистской космологии.
В пуранах (3-16 века нашей эры) есть множество историй, в которых рассказываются различные истории о рождении Ганеши. Хотя существуют мифы, утверждающие, что дух Шивы породил Ганешу, в Вамана-пуране (450-900 гг. н.э.) и Матсья-пуране (250-500 гг. н.э.) Ганеша — это Творение Парвати. Принимая во внимание, что популярной является совершенно иная школа верований, вайшнавское верование гласит, что Ганеша является воплощением Кришны.
Ганешу все знают как слоноликого бога, и все его многочисленные имена соответствуют тому, чем он известен. В то время как имя Ганеша используется в Северной Индии, Южная Индия предпочитает называть его Ганапати, что означает “Владыка воинств”, поскольку он управляет свитой шиваганов.
Другие его имена Экаданта или Пиллайяр происходят от того, что у него был только один бивень (и “данта”, и “пелла” означают зуб или бивень), поскольку он отломил один из своих бивней, чтобы написать эпос Махабхарата (400 г. до н. э. – 400 г. до н. э.).
Его имя Виньяхарта отсылает к его титулу в Пуранах как “Устраняющий препятствия”, хотя первоначально он был злобным божеством, известным как Виньякрита, “Повелитель препятствий”, в чьи функции входило создавать препятствия для людей, чтобы небеса не страдали от перенаселенности.
Двойная роль Ганеши — “Повелителя” и “Устранителя” препятствий — демонстрирует преобразующую природу различных изображений божеств в разных текстах. Ганеша, в данном случае, первоначально был отрицательным персонажем примерно в 4 веке до нашей эры и стал добрым во времена Пуран (1 век н.э. – 18 век н.э.).
Кроме того, Ганеша также является Богом Интеллекта и Мудрости,
Разрушителем Эгоизма и Гордыни. Говорят, что он является олицетворением элементарной вселенной во всех ее многообразных формах.
Поскольку он является ‘Владыкой начал’, каждая индуистская молитва и тантрическое поклонение начинаются с почитания Ганеши, чтобы доставить ему удовольствие, стяжать его благословение и обеспечить легкий путь к цели.
Ганеша — Господь всех Созданий, Господь Успеха и Господь Образования,
Знаний и Мудрости. Его вахана — мышь, которая, как гласит легенда,
на самом деле была демоном, которого Ганеша победил.
Покровитель литературы и искусств, он часто изображается танцующим
в окружении музыкантов, чтобы порадовать и развлечь своих родителей.
Он также ассоциируется с первой чакрой, Муладхара-чакрой, олицетворяющей сохранение, выживание и здоровье.
Первоначально ему поклонялись низшие касты как сельскому божеству в
Махараштре. Он был кумиром простых людей, представляя то, что
было исключительно для низших каст, – искусство.
Пытаясь проследить историческое происхождение этого бога, ученые полагают, что возникновение культа Ганеши связано с сезоном сбора урожая. Различные атрибуты Ганеши были критически проанализированы в поисках смысла и связи с сельским хозяйством – быстро размножающейся природой его ваханы (мыши) символизирует плодородие и плодовитость земель, имя “Экаданта” символизирует лемех плуга, желтый цвет Ганеши, характерный для кукурузного початка, означает хороший урожай, Ганеша – сын “Матери земель” Амбики в Талавакара-упанишадах (1200-500 гг. до н.э.),
Ниха Мубин “Культ Ганеши”
Ответы