Вибхути

Мудрец Парнада из линии Бхригу долгое время совершал аскезу в джунглях для обретения сверхспособностей. Его медитация была настолько глубокой, что он не замечал ни жара, ни дождей, а когда испытывал голод, обращался к животным, и они приносили ему свежие фрукты. Спустя какое-то время, он стал питаться только листьями, падающими с дерева, под которым он предавался тапасье. Дерево называлось парна, поэтому и имя его после этой истории сохранилось как Парнада.

Однажды он случайно порезался об острую траву, и увидел, что из раны течет не кровь, а жидкость, похожая на древесные соки. Парнада предположил, что его тапасья была такой эффективной, что кровь в его теле была заменена соком листьев, которыми он питался.

Он преисполнился ликования за свои достижения в садхане. Гордость опьянила его. Прервав тапасью, Парнада поспешил к людям всему миру сообщить о том, что он самый набожный и успешный аскет в мире. Он громко кричал об этом и требовал выражения почтения к себе со стороны прохожих.

Господь Шива с улыбкой наблюдал за реакцией аскета на чудо, дарованное Им как награда за усилия. Приняв облик старца, Шива подошел к Парнаде и спросил о причине такого экстатического поведения, не подобающего санньяси. Тот стал громко рассказывать о своей тапасье и уникальном качестве, которое было обретено в результате, считая это личным достижением, делающим его важнее и лучше других людей.

Старик ответил Парнаде, что эго и гордость сводят на нет все плоды его аскезы. Даже дерево безропотно сгорает в жертвенном огне, становясь священным пеплом, исполняя свою дхарму и принимая смиренно свою роль в этом мире. Сказав это, старик вскрыл себе вены, и из них потек сверкающий белый пепел.

Тогда Парнада осознал, что перед ним — Сам Господь Шива. Махадэва раскрыл ему Свое истинное “Я”, и преображающая сила божественного даршана мгновенно изменила сознание зазнавшегося аскета. Раскаявшись, он склонился перед Господом и попросил прощения за свою гордыню. Отказавшись от маленького частного чуда, признав незначительность собственных заслуг и величие своего эго, он мгновенно обрел Освобождение.

С тех пор стало традицией наносить на тело пепел, как напоминание о Силе более мощной, чем сила собственно эго. Эта медитация — ежедневная ритуальная практика шиваитов, помогающая преодолеть силу своих желаний и иллюзий.

Похожие публикации

ЧАНДРАГХАНТА

Чандрагханта – (चन्द्रघण्घण्टा, Chandraghaṇṭā, «[носящая] колокол в виде луны») — третья из девяти форм Дурги, почитается на третьи сутки Наваратри.  Богиня Чандрагханта – это замужняя…

КУШМАНДА

КУШМАНДА(कुष्माण्डा, Kuṣmāṇḍā)  Имя “Кушманда” трактуется как “Та, из малой части жара которой возникла Вселенная”.  После принятия формы Сиддхидатри богиня Парвати начала жить в центре Сурьи…

देवीमाहात्म्यम् «Величие Богини» Глава 8. «Убиение Рактабиджи»

Глава 8. «Убиение Рактабиджи» ऋषिरुवाच ॥ १॥ oṁ ṛṣiruvāca .. 1.. Риши сказал: चण्डे च निहते दैत्ये मुण्डे च विनिपातिते । बहुलेषु च सैन्येषु क्षयितेष्वसुरेश्वरः…

Сваргалока

Сварга (санскр.: स्वर्गं, ‘обитель света’), также известная как Индралока и Сваргалока, это небесная обитель богов в индуизме. Сварга — одна из семи высших лок (эзотерических планов) в индуистской космологии.

Описание

Сварга — это совокупность небесных миров, расположенных на горе Меру и над ней, где те, кто вел праведную жизнь, придерживаясь священных писаний, наслаждаются удовольствиями до своего следующего рождения на земле